Собеседование в машине: как нанимают сотрудников в Mercedes
В автомобильном концерне Daimler внедряют изменения для смены диалога с молодым поколением. С недавнего времени Daimler запустили процесс рекрутмента в необычном формате автопрогулки в беспилотном автомобиле Mercedes.

Смотрите, как проводит собеседование Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG, попутно демонстрируя кандидату возможности беспилотного автомобиля.

В поисках новых подходов к рекрутменту молодых специалистов представители Research & Development автомобилестроительного концерна Daimler (Mercedes) нашли интересный инсайт: общая дорога сближает людей, и случайные попутчики оказываются интересными собеседниками. Эту дружескую атмосферу предстояло воплотить в серии интервью с талантливыми молодыми инженерами, которые интересуются беспилотными автомобилями. Из почти тысячи претендентов выбрали около 40 наиболее перспективных кандидатов, которые прошли собеседование во время поездки по городу Бёблинген в беспилотном автомобиле «Мерседес» со своим будущим руководителем за рулем.

По итогам эксперимента 25 из 40 кандидатов получили предложение о работе, 14 из них — прямо в день поездки. Компания проводит интервью в таком формате до сих пор. Как показали результаты этого эксперимента, кандидаты чувствовали себя более непринужденно, и из собеседования получался приятельский, доверительный разговор.

Из почти тысячи претендентов выбрали около 40 наиболее перспективных кандидатов, которые прошли собеседование во время поездки по городу Бёблинген в беспилотном автомобиле «Мерседес» со своим будущим руководителем за рулем.
Подобная экскурсия погружает соискателя в философию компании, он знакомится с продуктом уже на первых минутах собеседования. А комментарии и вопросы, возникающие у молодых специалистов во время интервью в таком формате, демонстрируют их стиль мышления и уровень подготовки под новым углом — отличная альтернатива дежурному рассказу о себе и привычным вопросам рекрутера.
Автомобильная промышленность меняется, а вместе с ней и требования к соискателям. Вот почему я считаю, что это действительно здорово, что мы прокладываем совершенно новые пути к поиску сотрудников, когда мы наглядно демонстрируем им, как автомобили и высокие технологии вступают во взаимодействие. Да, у нас здесь нет пальмовых рощ между Бёблингеном и Зиндельфингеном, да и Тихий океан довольно далеко. Вместо этого у нас есть то, что, как мне кажется, гораздо лучше: действительно классные автомобили, что невероятно захватывает и дарит яркие эмоции.
Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG
- Привет. Как дела?

- Привет. Меня зовут Молка Эллеух.

- Дитер Цетше.

- Рада встрече!

- Можно называть тебя Молкой?

- Да, конечно!

- Чудесно! Хорошо звучит, я Дитер — ты Молка. Что ты изучала?

- Электротехнику в Мюнхенском Техническом Университете.

- Здесь мы похожи! (Цетше тоже изучал электротехнику)

- О, это здорово!

- Правда, это было почти 50 лет назад, но…

- А где вы учились?

- В Карлсруэ, Технологический институт Карлсруэ. Да. Он тогда по-другому назывался, но я до сих пор состою в их наблюдательном совете. В любом случае, мне кажется, это отличный выбор!

- А я изучаю электротехнику и информационные технологии с упором на встроенные системы и кибербезопасность.

- Идеально! Ты сможешь следить за тем, чтобы никто не угонял наши машины.

- Именно! А как она реагирует на пробки?

- Прежде всего, навигационная система должна предупредить меня заранее, что впереди собирается пробка, чтобы я в нее не попал, если это возможно. Но если я все-таки попадаю в пробку, я двигаюсь в ней в полуавтономном режиме.

- Вау, никогда такого раньше не видела!

- Разумеется, мне приходится держать руки на руле, как того требует закон, но в принципе машина справляется сама. Находясь в пробке, она сама движется в потоке, следит за тем, чтобы не заехать на тротуар, и замедляется, когда это нужно. В этом плане мы уже довольно далеко продвинулись!

- А что вы считаете наиболее серьезным вызовом для беспилотного вождения?

- 10 лет назад это считалось научной фантастикой. Огромный шаг вперед был сделан, благодаря искусственному интеллекту, глубокому обучению. Сейчас машина способна хранить, независимо изучать и даже запоминать модели, по которым выстраиваются повторяющиеся ситуации. Это значит, что эта машина сейчас знает, что вокруг нее едут другие машины. Она видит и велосипедистов, и пешеходов, которые ведут себя иначе, и она может запомнить, что вот здесь тротуар. А если мы сейчас поедем в Пекин или Нью-Йорк, она все равно сможет распознать тротуар, даже если он будет другого цвета.

- А программное обеспечение создается отдельно для каждой страны?

- Мы должны соответствовать различным требованиям законодательства, разумеется. Это значит, что нам приходится предпринимать различные действия, в зависимости от страны пребывания. Но помимо этого, когда все выглядит по-другому, особенно в отношении беспилотного вождения, то, что знаки на шоссе голубого или желтого, или какого угодно цвета, какой может быть в разных странах, как и линии разметки и то, как они выглядят, и другие детали — все сводится к тому, что мы хотим дойти до такого уровня, когда нам не придется разрабатывать отдельное программное обеспечение, отдельные алгоритмы для каждой страны. Вместо этого мы хотим, чтобы машина училась самостоятельно и запоминала: вот я в Китае, и здесь действуют такие-то правила.

- А какие сейчас существуют проекты?

- Относящиеся к кибербезопасности?

- Да, именно.

- Конечно, эта проблема затрагивает нас по всем аспектам. В будущем мы хотим, чтобы обновления ПО для автомобилей можно было скачать. И это уже отчасти возможно. Однако, нам важно быть уверенными, что такие разработки есть только у нас, и что никто больше их не развивает в другом направлении.

- Вопрос: всё в беспилотных автомобилях работает через серверы, к примеру, децентрализованные сети. То есть, покрытие сети всегда должно быть хорошим. Как это учесть? Что если не везде будет хорошая сеть?

- Это очень резонный вопрос, потому что мы, конечно же, не можем гарантировать, что абсолютно везде будет хороший сетевой охват в обозримом будущем. Ни здесь, в Штутгарте, и где-либо еще в Германии, ни во всем мире. Вот почему автомобили должны быть действительно автономными, прежде всего. Они должны справляться хотя бы с поверхностными простыми задачами без необходимости сетевого подключения. Мы должны быть способны отправлять самые последние изменения партиями. То есть, если у меня на протяжении километра пути нет подсоединения к сети, то в тот момент, когда сеть появляется, пусть в течение нескольких сотен километров, новая информация подгружается моментально. Мы над всем этим уже работаем, и вот почему эта работа столь захватывающая.

- Я думаю, это невероятно!

- Определенно!

- Продолжайте делать вашу превосходную работу!

- Спасибо, большое спасибо!
Это было невероятно интересно видеть, как люди со всего мира наблюдают за тем, что делает наша компания. Я верю, что мы открыли новый классный формат. И у нас замечательные кандидаты, и все это непременно приведет нас к еще большему успеху!
Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG
comments powered by HyperComments
Это может вас заинтересовать
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности