Теория и практика:
как стать mobile friendly в HR
Эйчарам не первый год твердят: mobile – он на первом месте. Рано или поздно нужно оптимизироваться в портативных девайсах. Разговоров много, но как уже перестать об этом говорить и начать что-то делать?

Два факта: мобильный трафик уже превысил десктопный – это произошло осенью 2016 года. 80% владельцев мобильных телефонов в мире, по данным на конец 2016 - это пользователи смартфонов.

Пользователи интернета переходят в мобильные телефоны и ищут работу там. По данным LinkedIn, профессионалы чаще всего смотрят сайты работодателей через мобильные девайсы. 64% активно ищущих работу кандидатов и 58% пассивных кандидатов в принципе смотрят вакансии через телефоны: они изучают соцсети и профессиональные сообщества в LinkedIn, Twitter и Facebook.

Подтверждают эту тенденцию и наши собственные наблюдения: 65% видеоинтервью на VCV записываются именно через мобильные телефоны.

Если это вас не убеждает в том, что уже наконец пришло время становиться mobile friendly, вот еще 3 причины все-таки использовать mobile recruiting:
1
Это экономит время (кандидаты быстрее реагируют на все, до чего удобно добираться с мобильного);
2
Это расширяет аудиторию поиска (вам легче привлечь внимание миллениалов, для которых смартфон почти как продолжение руки);
3
Это повышает конкурентные преимущества (что логично вытекает из двух вышеупомянутых причин).
Итак, вот в каких направлениях нужно двигаться, чтобы стать mobile first.

Мобильная версия сайта – делаем ее огненной. При этом особое внимание уделяем страницам с вакансиями или специальному сайту с вакансиями, если таковой имеется. Помните, что сайт – это лицо компании. Описание вакансий и порядок оставления заявки должны быть легкодоступными и понятными. Не усложняйте жизнь ни себе, ни кандидатам. А еще круто будут смотреться разные интерактивные штуки. Например, всплывающие комментарии к вакансиям.

Мобильное приложение – делаем его легким и полезным. Вообще удобный и красивый – два ключевых понятия для всего, что касается мобайла. Никто не станет тратить время и силы на тормозящие сайты, кривые и сложноустроенные приложения. Дайте кандидатам возможность быстро и просто оставить заявку через приложение, ответить там на пару вопросов, отправить резюме. Пусть ему потом нужно будет что-то доделывать через компьютер, первый и самый важный шаг будет уже сделан: кандидат заинтересован, что-то для вас сделал, поэтому с большей вероятностью вернется к вашей вакансии и с других девайсов.

Социальные сети – сидим, не вылезая. Не бойтесь связываться с кандидатами непосредственно в социальных сетях. Используйте великие знания SMM: публикуйте вакансии в часы, когда в данной соцсети сидит больше всего человек. Не бойтесь дополнять их гифками, картинками и эмодзи. Пишите людям в директ.

Текстовые сообщения – они еще живы и эффективны. Сообщения с почты можно игнорировать, а вот с SMS или сообщениями в мессенджерах такой привычки пока нет. Мы быстрее на них реагируем, ведь подсознательно знаем, что там нам пишет кто-то дружественный. А еще приятно, что это короткие сообщения – люди экономят наше время. Ну и естественно сообщения – отличный способ сообщать оперативно о месте и времени интервью, геолокации офиса и так далее.

Мобильные видеоинтервью – пробуем! Такой формат сэкономит время и рекрутера, и кандидата. Кроме того, кандидату будет приятно и удобно воспользоваться телефоном для записи интервью, вместо того, чтобы устанавливать компьютер для интервью по скайпу и расчищать для него угол квартиры – ну чтобы в кадре хорошо смотрелся. (У нас есть специальное приложение для таких интервью, так что мы в этом разбираемся и плохого не посоветуем).
Теперь давайте посмотрим, как можно становиться mobile friendly на практике на разных стадиях подбора персонала.

Поиск кандидатов

Как использовать смартфоны на этапе поиска сотрудников – понятнее всего. В интернете можно найти кучу подборок c топ-5, 10, 15 (и до бесконечности) приложений для поиска кандидатов. Только здесь важно не попасть в ловушку: не выбрать приложение, максимально mobile friendly для вас, а не для кандидата. Присмотритесь, удобно ли кандидатам работать с этим приложением или мобильной версией сайта. Если он не может с первого раза загрузить на телефон вашу вакансию, ее приходится туда-сюда увеличивать и уменьшать, человек, даже если вы ему ну очень понравились, решит вернуться потом с компьютера и наверняка об этом забудет.

Подбор

Вот вы выбрали кандидата, кажется, он неплох, нужно звать на собеседование. Ну и с ним еще десяток других. Что делать, чтобы его заинтересовать – писать на почту? Звонить? Статистика показывает, что уровень ответа в таких случаях хронически низкий. Если человек не искал именно вас, его сложно заинтересовать сообщением на почту. Оно там где-то теряется, забывается. Поэтому отличный вариант – написать ему SMS или сообщение в мессенджере. Так человек увидит, что вы ему не спам шлете, а нечто персонализированное. Кроме того, не станет нервничать, что от него требуют ответа прямо сейчас, как это бывает иногда во время телефонного разговора. Шансы, что сообщение будет прочитано, выше. И кандидат почувствует себя спокойнее.

Подача резюме

93% кандидатов говорят, что непонятные или неточные инструкции по подаче заявки на вакансию - это первый неприятный опыт работы с компаниями. 90% говорят, что слишком долгий процесс подачи заявки может отбить у них желание пробоваться на должность.

Что здесь можно сделать? Создать контрольное слово и короткий номер телефона и попросить кандидатов высылать на этот короткий номер кодовое слово, если они хотят подать заявку. Например, текст «Работа» на номер 9999. В ответ на это им придет вся нужная информация или ссылка на форму для заявки.

Планирование интервью

Собеседование переводить в чат, конечно, смысла нет, но вот помочь распланировать на него время mobile поможет. Чтобы установить дату и время собеседования, порой приходится звонить много раз, обсуждать расписание дел кандидата, рекрутера, начальника отдела и всех тех людей, что захотят быть на интервью.

В таком случае могут помочь мобильное приложение или чат-бот. Программы объяснят сотруднику, как дойти до офиса, сколько времени займет дорога, где повернуть и на какой этаж подняться. Также можно сделать календарь, в котором все участники процесса будут выбирать удобное для себя время.

Адаптация

В первое время новому сотруднику можно активно помогать через мобайл. Когда он приедет оформлять документы - напомнить, чтобы он ничего не забыл, предупредить, чтобы он приехал в нужное место и в нужное время. Все это можно быстро сделать через текстовые сообщения. Еще полезным на этой стадии будет чат-бот. Он сможет рассказывать новичку фундаментальные вещи о жизни в офисе: например, где же там находится кофемашина:)
Это может вас заинтересовать
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности