Ричард Брэнсон: «Ставьте сотрудника на первое место, клиента — на второе, акционера — на третье»
Когда компании стремятся к клиентоориентированности, утверждение о том, что клиент должен стоять на втором месте, звучит как парадокс. Мы подготовили материал о том, как сэру Ричарду Брэнсону с таким подходом удалось сформировать уникальную корпоративную культуру, которая стала драйвером роста конгломерата Virgin Group.
Основными направлениями деятельности компании являются розничные операции, гостиничный бизнес, услуги связи и авиаперевозки. Флагманская компания Virgin Atlantic Airways регулярно выполняет рейсы в Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Токио, Гонконг и Дублин. Ричард Брэнсон во многом создал компанию 21 века. Попробуем разобраться, что это значит и как ему все это удалось?

В основе корпоративной философии Ричарда Брэнсона лежит идея о том, что люди — самый большой и ценный актив компании. Он считает, что сотрудникам следует уделять первоочередное внимание. Для этого он создал культуру, где нет иерархии, все равны, и царит семейная атмосфера, в которой людям комфортно работать, и они ходят на работу с удовольствием.

В основе корпоративной философии Ричарда Брэнсона лежит идея о том, что люди — самый большой и ценный актив компании
Основа корпоративной культуры конгломерата Virgin Group - это полная предпринимательская погруженность. По мнению Брэнсона, это не только постановка задач и их исполнение в срок. Это, прежде всего, умение мотивировать свою команду. «Если вы не мотивируете своих людей, то вы не сможете преодолеть плохие времена». А если ваши сотрудники счастливы и наслаждаются своей работой, они будут оставаться продуктивными. Следовательно, клиенты будут наслаждаться своим опытом взаимодействия с вашей компанией.

Воображение

Роль любого лидера заключается в создании и транслировании своего видения команде. Почему так необходимо создать хорошо продуманное видение любых изменений с точки зрения концепции и коммуникационной стратегии? Самыми известными лидерами являются политики, передающие свое видение и представляющие жизнеспособную альтернативу. Это делается с помощью языка, метафор, сравнений и образов, которые они создают, чтобы вдохновлять людей и воплощать это видение в реальность.

Целью Генри Форда было строительство доступного автомобиля для массового рынка. Он хотел помочь фермерам (его отец был фермером). Ключевая идея основателя IKEA Ингмар Кампрад заключалась в создании доступной мебели для масс, а Билл Гейтс хотел изменить подход людей к работе.

Когда люди мотивированы, они берут на себя обязательство по отношению к видению и миссии организации. Ваше видение должно играть на воображении и стимулировать творчество ваших сотрудников. Оно должно быть вдохновляющим, чтобы люди гордились тем, что работают в вашей компании.

Так Ричард Брэнсон развивает предпринимательский дух среди своих людей, и это один из секретов успеха Virgin. Он нанимает людей с новаторскими идеями и предпринимательским потенциалом, людей, которые хотят выделяться среди толпы, людей, которые смотрят на жизнь как на соревнование, в котором им хочется победить.

Расширение полномочий

Великие лидеры эффективны в создании обязательств и целей, которые вовлекают команду в работу над общей идеей. Их мастерские навыки помогают сотрудникам понять бизнес и развить чувство собственности. Люди в таких организациях твердо убеждены, что стратегии не ограничиваются высшим руководством. Лидеры часто говорят о расширении прав и возможностей, но не могут отразить своих ожиданий в отношении повышения эффективности. Исключительные лидеры, тем не менее, дают сотрудникам больше полномочий и повышают их самооценку, чтобы помочь каждому из них выйти за рамки ожиданий.

Комфорт и пробуждение скрытого потенциала

В каждой организации есть люди, которые не в полной мере используют свои возможности и способности. Существует огромное количество нереализованной энергии, которую лидер должен направлять в правильное русло. И лидер направляет эту энергию вовне, формируя идентичность бренда — бренда, заряженного энергией.

Лидер похож на социального работника, который обеспечивает чувство безопасности, внушает доверие и уверенность и создает комфортную среду. Здесь эмоциональный интеллект является неотъемлемой составляющей, которая отличает эффективного лидера от «дорвавшегося» середнячка.

Ричард Брэнсон приводит следующую историю: «Как-то раз во время одного из рейсов нашей авиакомпании я заметил, что у нашей стюардессы пластырь на пятке. Кажется, она купила новые туфли, и они натирали ей ноги. Но если ей больно ходить, как она сможет искренне улыбаться пассажирам и помогать им? Нужно было помочь, прежде всего, ей самой. Мы нашли для нее удобную обувь, чтобы ей было комфортно работать».

Наиболее эффективные лидеры понимают, что суть управления командой состоит в том, чтобы создать комфортную среду, в которой люди могут раскрыть свой творческий потенциал и полностью погрузиться в то, что они делают. Ричард Брэнсон создал организационную структуру, в которой людям присуще чувство собственности: «это моя компания», «это мой проект», «мы». Три черты харизматичного лидерства — предусмотрительность, расширение прав и возможностей и энергичность — необходимы для поиска скрытых талантов в людях, чтобы полностью раскрыть их этому миру и вместе сделать его лучше.

«Как-то раз во время одного из рейсов нашей авиакомпании я заметил, что у нашей стюардессы пластырь на пятке. Кажется, она купила новые туфли, и они натирали ей ноги. Но если ей больно ходить, как она сможет искренне улыбаться пассажирам и помогать им? Нужно было помочь, прежде всего, ей самой. Мы нашли для нее удобную обувь, чтобы ей было комфортно работать»
Брэнсон придерживается своей философии чуть ли не религиозно — компании в конгломерате Virgin Group существуют как небольшие автономные подразделения, которые развиваются как самоуправляющиеся единицы. В таких организациях люди устанавливают свои собственные стандарты работы, занимаются системным и постоянным самообучением. Они идут на многое, чтобы изменить мышление людей, которые не привержены организации, для достижения общих целей. Virgin Atlantic — отличный пример такого подхода. Здесь каждое усилие делается для того, чтобы удивить клиента необычным способом, превосходя потребности и инсайты. Пассажирам первого класса, к примеру, в полете бесплатно делают расслабляющий массаж. Таким пассажирам предоставляют бесплатный трансфер до пункта вылета и от пункта пребывания. Сам Ричард Брэнсон, как известно, лично встречает полеты, которые прибывают поздно или задерживаются.

В таких организациях, как Virgin Atlantic, производительность — это не просто абстракция. Все процессы направлены на обеспечение лучшего опыта работы с клиентами и повышение возможности к импровизации посредством постоянной обратной связи.

В Virgin Atlantic каждый сотрудник знаком с корпоративной культурой своей организации. Ценности компании транслируются посредством воркшопов, совещаний и семинаров с тем, чтобы люди лучше усваивали эти ценности, и эти знания помогали им в работе. Другими словами, Virgin Atlantic всегда осознает ценность человеческого капитала. Ко всем сотрудникам относятся с вниманием, и в качестве ответной реакции компания получает высокие результаты работы.

В мире бизнеса, где акционеры контролируют все, Virgin продолжает расти, благодаря пониманию того, что важно для их сотрудников и их клиентов. Сотрудники всегда на первом месте, а уже во вторую очередь — клиенты. И все это внедрил сэр Ричард Брэнсон. Возможно, он не написал книг по HR и лидерству, но он построил успешные глобальные компании, ставя своих сотрудников во главу угла. Привлекательность его компаний сводится к руководящему стилю и осознанию того, что счастливые сотрудники приносят больше прибыли.

Материал подготовлен на основе статьи: https://www.thehrdigest.com/richard-branson
comments powered by HyperComments
Это может вас заинтересовать
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности