Топ-6 бесплатных зарубежных HR-сервисов
Подсматривать чужой опыт всегда полезно и интересно. Особенно если речь идет об автоматизации — в мире каждый день появляется столько IT-новинок!
Предлагаем вам Топ-6 зарубежных программ по управлению талантами. Все они бесплатны — чтобы ничего не помешало вам сравнивать и экспериментировать. А еще это отличный повод подтянуть лексику ;)

VCV.ru уже рассказывал про 6 способов найти профили и контакты кандидатов и 7 digital лайфхаков для рекрутера

1. Apptivo
http://www.apptivo.com

Программой могут пользоваться бесплатно от 1 до 3 пользователей в одной учетной записи и хранить в системе до 500 Мб данных. Но придется заплатить за помощь по телефону (впрочем, вряд ли вам придет в голову звонить за тех.поддержкой в США) и полный доступ к мобильным приложениям.
Хорошо:
Apptivo – это набор облачных «приложений», а не единый программный продукт. Такая организация позволяет программе быть гибкой, а пользователям — смешивать и сопоставлять необходимые функциональные возможности. Найм, отслеживание отпуска, групповое общение, информация о сотрудниках — и базовый HR-инструмент готов. Быстро и легко!

Плохо:
Сервис не был создан специально для HR-специалистов. Он охватывает множество других бизнес-дисциплин: CRM, финансы, управление проектами и маркетинг. Как следствие, в Apptivo нет таких полезных функций, как обучение и аттестация.
Впрочем, для некоторых столь широкая кросс-функциональная линейка — это плюс. Решайте сами :)
2. Collage
https://www.collage.co

Достойный продукт, совсем недавно заменивший собой канадский сервис Hrtrack. Абсолютно бесплатный.
Хорошо:
Разработчики учли главный недостаток старого сервиса: Collage доступен не только на компьютере, но и в смартфоне. Программа будет удобна бизнесу любого объема, так что неважно, сколько у вас сотрудников: 5 или 500. Из наиболее полезных инструментов — автоматическое составление отчетов, отслеживание времени и удобная линейка для рекрутинга (управление воронками, резюме, отзывами).

Плохо:
Collage слишком ориентирован на Канаду и ее трудовое законодательство. Во-первых, это слишком бросается в глаза, а во-вторых, из-за этого могут быть проблемы с некоторыми функциями. Но вы всегда можете попробовать подкрутить настройки.
3. WebHR
http://webhr.co

«Социальное» программное обеспечение HR, предназначенное для малого и среднего бизнеса. Бесплатно для 5 сотрудников и меньше, за остальных придется заплатить по $1 в месяц. Согласитесь, дешево даже для нашего курса.
Кстати, WebHR родом из Пакистана, но сервисом уже пользуются 9 000 пользователей по всему миру.
Хорошо:
Сервис заточен на интернет, так что на мобильных устройствах просто «летает». Приложение можно скачать прямо в Google Market (у него неплохой рейтинг). Полезные функции: отслеживание посещаемости, подбор персонала и начисление заработной платы.

Плохо:
Ограниченная бесплатная версия, в которой нельзя получить доступ к доскам обсуждений, закачке документов или настраиваемым отчетам.


4. Zoho People
https://www.zoho.eu/people/

Качественное HRM-решение, знакомое многим российским пользователям. Есть пробный период со всеми функциями и специальный бесплатный тариф (только для пяти пользователей). Работает через веб-приложение, а также на Android и iOS. People также интегрируется с другими приложениями Zoho (а их много) и входит в пакет Zoho Office Suite.
Хорошо:
Если вы еще не знакомы с Zoho, советуем вам, как минимум, присмотреться к сервису People. Отточенный интерфейс без лишних деталей и заранее построенные формы для облегчения административных задач делают систему действительно удобной для пользователя. Есть портал самообслуживания, где сотрудники и сами менеджеры могут поучаствовать в обработке данных. Среди основных характеристик: оценка эффективности, управление отпусками, информация о сотрудниках и зарплатные инструменты.

Плохо:
Бесплатная версия не включает в себя расписания или отслеживание времени, а объем хранилища ограничен до 250 Мб (этого не всегда хватает).
5. Collabrill
http://www.collabrill.com

Расширяем географию: этот инструмент разработан в Индии. Collabrill — облачная система, поэтому придется установить ее себе на ПК. Тариф Basic идеально подходит для HRов, бесплатно им могут пользоваться до 9 пользователей (за каждого лишнего надо платить $1 в месяц).
Хорошо:
Основательный сервис с серьезным и даже немного аскетичным интерфейсом. Есть модули для управления сотрудниками и их отпусками, а также контроль посещаемости.
Если вы захотите расширить функциональную линейку, можете купить тариф Standart, который порадует вас, помимо прочего, инструментами для рекрутмента и системой управления задач. Почему мы говорим об этом тарифе в рамках бесплатной программы? Потому что 1 пользователь в месяц обойдется вам в $2 – дешевле чашки хорошего кофе.

Плохо:
В то время, как бесплатная версия официально включает в себя модуль расчета и начисления заработной платы, он устанавливается только в Индии. Так что если вы не планируете переезжать всем офисом на Гоа, вам придется поискать этот модуль в других программах.
6. HR.my
https://hr.my

«HR.my is FREE! Forever», - обещают основатели этого малазийского сервиса. Охотно верим.
Программа работает в браузере и не требует установки на компьютер.
Хорошо:
В систему включены управление отпусками, самообслуживание сотрудников и обработка платежных ведомостей. Кроме того, HR.my постоянно дополняется и обновляется, а еще, говорят, прислушивается к пользовательским предложениям и замечаниям. Так что смело пишите разработчикам, если вам чего-то не хватает.

Плохо:
Если вы ностальгируете по интернету нулевых, этот сервис покорит ваше сердце (кое-где даже попадаются смайлы, как на олдскульных форумах!). В противном случае приготовьтесь к весьма и весьма устаревшему интерфейсу. С осторожностью для эстетов.
Кроме того, система сосредоточена на Малайзии, и это ограничивает некоторые функции для пользователей из других стран, например, расчет заработной платы.
Это может вас заинтересовать