PepsiCo: уникальный путь кандидата (CJM) на лидерской программе и сокращение времени на интервью в 5 раз
Компания PepsiCo не нуждается в долгом представлении, но мы все-таки представим: один из крупнейших в мире и в России производитель продуктов питания и напитков, с около 19 000 сотрудниками, работающими в центральном и региональных офисах и заводах по всей России. PepsiCo использовали VCV в рамках отбора на лидерскую программу BreakOut и поделились инсайтами, как удалось выстроить бесшовный candidate journey map и сократить время на интервью с часа до 15 минут.

Кейс PepsiCo: уникальный путь кандидата (CJM) на лидерской программе и сокращение времени на интервью в 5 раз

Компания PepsiCo не нуждается в долгом представлении, но мы все-таки представим: один из крупнейших в мире и в России производитель продуктов питания и напитков, с около 19 000 сотрудниками, работающими в центральном и региональных офисах и заводах по всей России. PepsiCo использовали VCV в рамках отбора на лидерскую программу BreakOut и поделились инсайтами, как удалось выстроить бесшовный candidate journey map и сократить время на интервью с часа до 15 минут.
В статье расскажем, как с помощью автоматического скрининга/ тестирования, системы быстрого автоматического фидбэка и предзаписанных коротких видеоинтервью PepsiCo удалось:
1
Выстроить успешную систему отбора на программу развития будущих лидеров компании
2
Обеспечить комфортный путь кандидата при массовом найме
3
Обеспечить опыт кандидата, который усиливает бренд работодателя
Этот материал — краткое содержание встречи с Александром Соловьевым, менеджером по развитию бренда работодателя PepsiCo в России и странах BUCCA (Белоруссия, Украина, страны Кавказа и Центральной Азии). Посмотреть полный вебинар можно по ссылке.
Программа BreakOut 2020-2021: цели, цифры
Для программы-акселератора BreakOut в PepsiCo разработали специальную многофункциональную digital-платформу, которая обеспечивала комфортный путь кандидата на каждом из этапов отбора. При создании платформы, куда интегрировали VCV, преследовались следующие цели:
  • Сделать максимально простой, понятный и удобный для кандидата процесс отбора, что позволило прийти к высоким конверсиям между этапами отбора.
Конверсия из тех, кто дошел до этапа видеоинтервью VCV, записал видеоответы и отправил отклик, составила 81%
  • Максимально применить data-driven подход для оценки эффективности разработанной системы и принятия дальнейших решений.
На этапе видеоинтервью работали 5 рекрутеров. Система VCV позволила загрузить данные о работе каждого из них и команды в целом и посчитать объемы и конверсию на каждого (сколько кандидатов было просмотрено, сколько было допущено на следующий этап). Аналитика позволила сделать выводы для дальнейшей оптимизации работы команды.
На участие в программе BreakOut в 2020-2021 зарегистрировались 5 200 студентов и выпускников, на одно место претендовали 1000+ кандидатов.
Программа состояла из 6 этапов (подробнее о них — по ссылке), в статье остановимся на первых двух:
1
Этап тестирования базовых навыков (оценка уровня владения английским, оценка вербальных и аналитических навыков с помощью опросника-тестирования).
Из 5200 заявок до второго этапа дошло 500 человек. Все кандидаты получали автоматическое оповещение, прошли они на следующий этап или нет.
2
Этап интервью (предзаписанное VCV интервью, Zoom-интервью).
Как уже упоминали, просмотром, оценкой и фидбэком по кандидату на этом этапе занималась команда из 5 рекрутеров. Из тех, кто дошел до VCV-этапа, видеоответы записали 405 человек (конверсия 81%). Следующим шагом было более полное Zoom-интервью уже с теми, кого отобрали по первичной оценке компетенций во время VCV-собеседования.
Видеоинтервью VCV в программе BreakOut 2020-2021
Итак, VCV стали первым шагом знакомства с кандидатами на этапе видеоинтервью. Кандидатам, которые успешно прошли первый этап, отправлялись автоматические приглашения на интервью, и в личном кабинете на digital-платформе программы активировался соответствующий модуль. В описании этапа кандидатам рассказывали, что их ждет 6 вопросов от команды PepsiCo, что запись займет 16 минут, и предупреждали, что некоторые вопросы будут на английском.
Чтобы выстроить личный контакт с кандидатом, несмотря на удаленный формат, члены команды PepsiCo и программы BreakOut записали видеовопросы (пример видеовопроса - по ссылке). Вопросы задавались на английском и русском языках, чтобы оценить не только соответствие компетенциям, но и навыки разговорного английского.
Видеоинтервью VCV помогло:
Оценить нужные компетенции до личной встречи онлайн (как много кандидат знает о программе, какова его мотивация и почему он хочет участвовать именно в ней, есть ли у кандидата ориентация на результат, способность и стремление к обучению)
Сэкономить время на интервью (От 12 до 15 минут — столько уходило у одного рекрутера на просмотр ответов кандидата и его анкеты (где учится, сколько лет, и т.д.), присуждение баллов по компетенциям, написание комментариев по кандидату для команды и обратную связь. До работы с VCV, на все эти стадии нужно было от 45 минут до 1 часа и более)
Выстроить контакт с кандидатом, даже не общаясь с ним лично (с помощью видеовопросов)
Таким образом, с помощью VCV было проведено 500 интервью за 108 часов, или 4,5 дня. В то время как обычные 500 интервью заняли бы в среднем 500 часов, или 20 дней.
Время на интервью сократилось в 5 раз.
Полезно? Поделись в соцсетях!