Кейс Roche и FutureToday: последние тенденции на рынке молодых специалистов и успешный кейс digital-стажировки
В этой статье поделимся инсайтами от крупнейшей в России платформы для стажировок FutureToday и успешным кейсом компании Roche, которая в 2020 году запустила пилотную онлайн-программу для молодых специалистов TransForMakers и с помощью цифровых инструментов в 2+ раза сократила время на отбор. Поговорили с Полиной Невшупа, руководителем направления по развитию сайта fut.ru, Екатериной Ершовой, руководителем отдела персонала Diabetes Care Russia, PDG,Roche, и основателем VCV, Ариком Ахвердяном.

Кейс Roche и FutureToday: последние тенденции на рынке молодых специалистов и успешный кейс digital-стажировки

В этой статье поделимся инсайтами от крупнейшей в России платформы для стажировок FutureToday и успешным кейсом компании Roche, которая в 2020 году запустила пилотную онлайн-программу для молодых специалистов TransForMakers и с помощью цифровых инструментов в 2+ раза сократила время на отбор. Поговорили с Полиной Невшупа, руководителем направления по развитию сайта fut.ru, Екатериной Ершовой, руководителем отдела персонала Diabetes Care Russia, PDG, Roche, и основателем VCV, Ариком Ахвердяном.

FutureToday: последние тенденции на рынке молодых специалистов

Fut.ru — платформа для размещения стажировок и лидерских программ. А сама компания FutureToday регулярно проводит опросы среди студентов и работодателей. Полина Невшупа, руководитель направления по развитию сайта fut.ru, поделилась последними результатами исследований и наблюдениями за рынком выпускников:
1
Количество выпускников будет расти, но конкуренция за таланты останется высокой: последние годы молодых специалистов становилось все меньше, и конкуренция за самых талантливых росла. Сейчас мы находимся в нижней точке и скоро количество студентов-выпускников начнет расти. Но стоит учитывать, что растет и количество работодателей, запускающих стажировки.


2
Студенты все больше времени проводят в соцсетях, самым популярным сайтом по прежнему остается https://vk.com/, но из последних тенденций: увеличилась популярность видеоформатов (YouTube, TikTok).
3
Внимание студентов рассеяно, и предложениями по работе в соцсетях студенты интересуются в разы меньше, чем досугом и развлечениями. И нужно учитывать, что ваши анонсы стажировок конкурируют не только и не столько с рекламами других компаний и отраслей, но и в целом с рекламным потоком (рекламой кафе или магазина настольных игр).
4
Стоимость взаимодействия со студентами в соцсетях растет. Полина привела в пример, как в рекламной кампании одной и той же стажировки в 2020 и 2021 гг. средний CPM (Cost Per Mille) вырос на 42%, а CTR (click-through rate) упал на 18%. Это влияет на стоимость закрытия вакансий и коммуникации с аудиторией. Для того, чтобы показываться нужному объему аудитории с нужной частотой, вам нужно платить все больше денег. Нужно лучше и тщательней продумывать, с чем вы выходите к аудитории, потому что каждая точка контакта становится все дороже и дороже.

5
Стоимость взаимодействия со студентами в соцсетях растет. Полина привела в пример, как в рекламной кампании одной и той же стажировки в 2020 и 2021 гг. средний CPM (Cost Per Mille) вырос на 42%, а CTR (click-through rate) упал на 18%. Это влияет на стоимость закрытия вакансий и коммуникации с аудиторией. Для того, чтобы показываться нужному объему аудитории с нужной частотой, вам нужно платить все больше денег. Нужно лучше и тщательней продумывать, с чем вы выходите к аудитории, потому что каждая точка контакта становится все дороже и дороже.

Учитывая тенденцию к видео и важность быстрой обратной связи, инструменты VCV становятся незаменимы в процессе привлечения и отбора молодых специалистов: вы можете не только получать видеоинтервью от кандидатов, но и записывать приветственные видео, а обратная связь обеспечивается автоматизацией: настройте письмо для кандидатов и оно отправится автоматически при переносе кандидата на следующий этап или отказе.

3 месяца на отбор вместо 6 — кейс digital-программы Roche

В 2020 году Roche решили запустить первую в России онлайн-программу для выпускников и разработали цепочку отбора, используя доступные на рынке цифровые инструменты. Результат превзошел ожидания на 40%: вместо обычных 6-9 месяцев, вакансии были закрыты за 3 месяца.
В рамках пилотной программы Transformakers Roche ставили перед собой следующие цели:
1
Укрепить ценность Roche на рынке работодателей
2
Привлечь молодых специалистов с нестандартным мышлением
3
Найти молодых специалистов, которые будут иметь потенциал занять ключевые позиции в организации в будущем
Исходя из этих целей были выбраны следующие этапы отбора:
Applications: молодые специалисты подавали заявки с мотивационными письмами
Online tests: проводились тесты на способности, специально разработанные для оценки в онлайн-пространстве
Видеоинтервью: с помощью этого формата команда Roche оценивала кандидата в разных ситуациях удаленно, удобный формат для массового найма
Телефонные интервью: проводились встречи на 30-40 минут
AC DAY: финальный отбор в центре оценки
Встреча-знакомство с seniors: возможность для кандидатов познакомиться с непосредственными руководителями
Вывод Roche: онлайн-запуск стажировки — наиболее эффективный и наиболее управляемый процесс в современных реалиях. Благодаря цифровым инструментам можно не только измерять результат, но и анализировать то, что делают другие. Формат видеоинтервью — не только улучшает показатели найма при массовом отборе, но и близок молодым специалистам, тяготеющим к видеоформатам. А еще нужно быть гибкими, быстро реагировать на меняющиеся условия и не бояться вносить изменения!
Полезно? Поделись в соцсетях!