- Выберите формат интервью. Например, личные встречи, звонки или видеоконференции. Каждый формат подходит для разных ситуаций: личные встречи создают более доверительную атмосферу, а видеозвонки или видеоинтервью удобны для удалённых работников.
- Подготовьте вопросы заранее. Формулируйте их так, чтобы получать четкие ответы. Спросите о впечатлениях от работы, трудностях, об идеях по улучшению процессов.
- Обеспечьте конфиденциальность. Многие работники боятся, что их честные отзывы могут навредить карьере. Убедите их, что интервью проводится для улучшения условий и не повлияет на их положение в компании.
- Организуйте процесс. Если в компании много сотрудников, интервью могут затянуться на недели. Чтобы этого избежать, определите приоритетные группы для опроса и заранее составьте расписание.
- Анализируйте ответы. После бесед нужно систематизировать данные. Выделяйте ключевые идеи/проблемы, чтобы не потерять нужную информацию в потоке обратной связи.
Интервью помогают глубже понять, что на самом деле думают сотрудники, но требуют продуманного подхода. Если опыта в проведения интервью нет, обратитесь к специалистам в этой области. Например, в компанию VCV. Платформа VCV автоматически проведет опросы и видеоинтервью специалистов организации по готовым вопросам.
Отзывы в интернете — полезный источник информации для EJM, если у сотрудников нет возможности участвовать в интервью или проходить опросы. На специализированных порталах в сети можно найти комментарии бывших/действующих работников о работе в компании. Отзывы помогут узнать, что думают люди о процессах найма, условиях, корпоративной культуре и других аспектах.
Однако не нужно слепо доверять каждому отзыву. Среди них могут быть сильно заниженные оценки и откровенно положительные комментарии. Их постят конкуренты. Для объективной оценки нужно изучать детали, которые повторяются в нескольких отзывах, — они указывают на реальные проблемы или сильные стороны работодателя.