Процесс привлечения персонала состоит из нескольких этапов:
Первый — подготовка:- Исследование рынка труда. Изучаются показатели рынка, уровень зарплат, конкуренция и условия, которые интересны кандидатам.
- Создание профиля кандидата. Формируется портрет (аватар) линейного сотрудника с акцентом на навыки, мотивацию, личные качества и цели.
- Подготовка медиаплана. Разрабатывается стратегия продвижения, а также выбираются сроки и подходящие инструменты для привлечения кандидатов.
- Публикация вакансии.
Второй – отбор:- Телефонные интервью по заранее составленным сценариям помогают быстро исключить от 30 до 70% неподходящих соискателей.
- Собеседования с группами по 5-10 человек, где оцениваются личные характеристики и проводятся разные тесты. После такого собеседования отсеиваются около 85% кандидатов.
- Персональные интервью с соискателями — помогает проверить навыки в профессии. Такое собеседование длится около 5-10 минут.
Третий — адаптация и обучение:В период стажировки нанятого персонала (около двух недель) и испытательного периода (до трех месяцев) новички работают под наставничеством штатных специалистов. По запросу для обучения привлекаются внешние специалисты, чтобы помочь новичкам быстрее освоить нужные навыки в профессии.
Четвертый — оценка эффективности: По итогам набора анализируется результативность каждого этапа, отмечаются успешные подходы, а также определяются направления, которые нужно доработать.
С помощью платформы VCV вы можете организовать отбор персонала на стажировку, обрабатывать тысячи заявок, усиливать имидж компании как привлекательного работодателя, отбирать перспективных молодых специалистов. Например, использовать автоматизированные решения для найма.