В привлечении персонала на однотипные вакансии применяют разные методы и техники, которые помогают решать конкретные задачи для разных этапов рекрутинга.
Телефонные интервью. Быстрые разговоры по телефону помогают рекрутеру отсеивать неподходящих кандидатов, экономить время и ресурсы. Перед созвоном с соискателем прописываются основные критерии, чтобы исключить тех, кто не соответствует запросам. Иногда одного вопроса достаточно, чтобы понять, стоит ли продолжать разговор.
Тестирование онлайн. Преимущество этого метода — автоматизация. Тестирование обеспечивает нужный уровень точности и объективности. Онлайн-тесты помогают оценить навыки кандидата в профессии, его мотивацию, интеллектуальные и личные качества. В сервисе VCV используются надежные методики для корректных результатов.
Групповые собеседования. Этот формат позволяет быстрее провести отбор после начального отслеживания, требует меньше ресурсов по сравнению с личными интервью. Групповое собеседование также помогает оценить навыки общения и, если оно проходит в виде деловой игры, способности кандидатов работать в команде.
Открытый набор. Этот подход применяется, когда нужно быстро принять большое количество сотрудников. Кандидаты предоставляют только паспорт и разрешение на работу, исключаются этапы с резюме, собеседованиями и проверкой. Чтобы повысить надежность открытого найма используются автоматизированные системы проверки документов.
Ассессмент-центры. Эта методика требует больших затрат и тщательной организации, но позволяет получить точные результаты в массовом подборе штатного персонала.
Инструменты массового подбора персонала:
- Рабочие сайты, которые обеспечивают нужный отклик и привлекают большой массив кандидатов.
- Реферальные инструменты, которые мотивируют штатный персонал компании рекомендовать новых кандидатов.
- Форумы и доски объявлений подходят для привлечения кандидатов в конкретных локациях.
- Печатные издания, полезные для поиска определенных категорий сотрудников. Например, объявление о работе часто посматривают люди старшего возраста.
- Digital-решения. Например, социальные сети, мессенджеры и чат-боты, e-mail- и push-рассылки помогают быстро работать с кандидатами.
- ATS-платформы, которые помогают снизить объем рутинных задач, чтобы сделать массовый подбор персонала более организованным и эффективным.