Кадровый менеджмент состоит из нескольких элементов, которые возможно автоматизировать. Рассмотрим основные составляющие.
Наиболее популярное направление. Современные платформы автоматизации, такие как CRM и ATS, помогают ускорить поиск и отбор кандидатов. Они предлагают рабочие шаблоны вакансий, автоматизированный скрининг резюме, планирование собеседований, сбор аналитики по эффективности найма. Примеры автоматизации в рекрутинге включают нейросети, которые формируют тексты вакансий на основе анализа портрета кандидата, голосовые роботы, чат-боты для первичного отбора кандидатов, фильтрации резюме.
LMS (Learning Management System) упрощают обучение, развитие сотрудников. Они помогают создавать курсы, назначать тренинги, проводить тестирование, а также отслеживать прогресс обучения. Автоматизация этих процессов позволяет HR-специалистам уделять больше времени созданию эффективных программ развития персонала.
Автоматизация аналитики позволяет кадровым менеджерам получать, анализировать данные по эффективности сотрудников, уровню их вовлеченности, текучести кадров, затратам на найм и обучение. Эти данные дают компании возможность лучше понимать своих работников и вовремя корректировать стратегии управления.
- Кадровый документооборот и учет
Системы кадрового электронного документооборота помогают оптимизировать работу с документами. Это исключает потерю бумаг, ускоряет подписание документов, делает кадровый учет менее трудозатратным. Например, сервисы позволяют сотрудникам подписывать документы в электронном виде, в том числе при трудоустройстве, что экономит время рекрутеров и кандидатов.
- Адаптация, онбординг сотрудников
Программы адаптации, которые помогают новичкам быстрее влиться в рабочий процесс. Адаптация автоматизируется с помощью специальных онлайн-платформ, которые предоставляют работникам обучающие материалы, ответы на популярные вопросы и данные о фирме, при этом рабочее время HR специалиста удается сэкономить как раз благодаря автоматизации.